Страница обновлена 22.12.2019

МОУ Васильковская основная общеобразовательная школа

Страница обновлена 22.12.2019
МОУ Васильковская основная общеобразовательная школа

ФГОС

        В 2011 -2012 уч.году первоклассники первыми перешли к обучению по новым образовательным стандартам. Это один из пунктов президентской инициативы, предполагающей значительные инновационные перемены в российской школе.
Вот эти 6 пунктов:
1. Переход на новые образовательные стандарты
2. Развитие системы поддержки талантливых детей
3. Совершенствование учительского корпуса
4. Изменение школьной инфраструктуры
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
6. Расширение самостоятельности школ
Что такое, эти новые образовательные стандарты?
Образовательные стандарты второго поколения предъявляют принципиально новые требования как к процессу обучения/воспитания, так и к «результату»- нашим выпускникам. Введение стандартов второго поколения – это необходимость, продиктованная жизнью. Мир меняется стремительно, каждое новое поколение детей диктует новые требования к обучению.
От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, будет осуществлен переход на новые стандарты – требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов.
В любой образовательной программе будет две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможности выбора. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость – кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия.

Нормативные документы ФГОС

 
  • Федеральный закон от 1 декабря 2007 г.№ 309
  • «Федеральный Государственный Образовательный стандарт начального общего образования» Приказ Министерства образования и науки России (МОиН РФ № 373 от 06.10.2009 года
  • «О переходе на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» Приказ ДО Ярославской области 19.03.2010 № 968/01-10
  • О порядке введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на территории Ярославской области Приказ ДО Ярославской области от 09.03.2010 № 127/01-03
Целевые ориентиры ФГОС
«Будущее России, наши успехи зависят от образования и здоровья людей, от их стремления к самосовершенствованию и использованию своих навыков и талантов… Развитие национальных систем образования становится ключевым элементом глобальной конкуренции и одной из наиболее важных жизненных ценностей. Образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии. Уже в ближайшие годы необходимо обеспечить переход к образованию по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной инновационной экономики»
(Владимир Путин из выступления на расширенном заседании Государственного совета «О стратегии развития России до 2020 года» 8 февраля 2008 г.).
Государственный заказ системе образования определяет, что стандарты на современном этапе развития должны выступать в качестве:
  • инструмента организации и координации системы образования;
  • ориентира создания современной инфраструктуры образования, развития системы образования и критерия оценки адекватности образовательной практики новым целям и ценностям образования;
  • средства обеспечения единства и преемственности отдельных ступеней общего образования;
  • фактора регулирования взаимоотношений с одной стороны субъектов образовательного процесса (педагогов, учащихся и родителей), а, с другой – государства и общества.
В отличие от сложившейся практики, ФГОС второго поколения задает не только требования к предметным результатам, но и к личностным (ценностным) и метапредметным (освоение способов деятельности). Особое место в реализации стандартов второго поколения отводится формированию универсальных учебных действий (УУД), т.е. обобщенных действий с одной стороны порождающих мотивацию к обучению, а, с другой – позволяющих учащимся свободно ориентироваться в различных предметных областях. В качестве главного результата рассматривается не знаниевый, а личностный результат. Если представить конечный результат образовательной деятельности в портрете выпускника школы, то выпускник школы, реализующей стандарты второго поколения, это – Гражданин России:
  • носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины;
  • уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности и свою роль в их разрешении;
  • креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни;
  • разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни;
  • уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата;
  • осознающий себя личностью, способный самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, как перед самим собой, так и перед другими людьми.